Оренбургский пуховый интернет-бизнес: контекстная реклама
Существуют различные виды продвижения коммерческих сайтов: поисковая оптимизация, размещение рекламных статей в различных порталах, оффлайновое продвижение своего ресурса, использование скидочных сервисов, реклама в системах поиска товаров и т.д. В данной статье мы хотели бы подробно рассказать об одном из видов продвижения оренбургских пуховых платков. О контекстной рекламе.
1. Рекламные площадки
Две основные рекламные площадки — это Яндекс.Директ и Google.Adwords. На наш взгляд, эти ресурсы наиболее эффективны для размещения контекстной рекламы. К ним можно, пожалуй, добавить еще Бегун.
2. Выбор ключевых слов
Основой любой контекстной рекламной кампании служит выбор ключевых слов. Если они выбраны неверно, ни о какой эффективности не может быть и речи.
Для их выбора удобно использовать сайт wordstat.yandex.ru. Это удобный сервис, позволяющий оценить перспективность того или иного бизнес-направления, его сезонность, а также помогающий выбрать ключевые и минус-слова.
Для начала определимся с выбором общих ключевых слов. Таковыми могут служить:
- оренбургский платок,
- пуховый платок,
- пуховый палантин,
- оренбургский палантин,
- пуховая пряжа,
- оренбургская пряжа,
- пуховая паутинка,
- оренбургская паутинка,
- пуховая шаль,
- оренбургская шаль.
По пересекающимся ключевым словам нужно будет ввести минус-слова. То есть, например, для словосочетания «пуховый платок» уместно сделать минус-слово «оренбургский», поскольку запрос «оренбургский пуховый платок» уже включен в первый запрос. Аналогичные операции следует проделать со всеми другими ключевыми словами.
Ключевые слова «подарок бабушке», «подарок пожилым» и иные подобные запросы, на наш взгляд, неэффективны.
Казалось бы, вот и вся готовая рекламная кампания. Подозреваем, что многие на этом и останавливаются. Но, на самом деле, это лишь черновой эскиз рекламной кампании. Здесь дело даже не в минус-словах, выборе регионов и других факторах, о которых мы расскажем далее, а, как ни странно, во все том же выборе ключевых слов.
Если у вас нет заоблачной наценки, лучше сузить использование ключевых слов до коммерческих запросов. Например, согласно вышеуказанному сервису WordStat, за последний месяц словосочетание «оренбургский платок» искали 10480 пользователей Яндекса, и из них только 1361 человек вводили запрос «оренбургский платок купить». Понятно, что второй запрос намного более интересен коммерческим фирмам, чем первый. И, как видим, его доля в общей массе запросов, связанных с оренбургским платком, очень невелика. Зачастую, выбор более общего словосочетания — это путь к пустой трате большого количества денег. Поэтому для большинства фирм более интересны именно коммерческие запросы.
Попробуем перечислить основные из них:
- оренбургский платок купить,
- оренбургский платок заказать
- оренбургский платок интернет магазин,
- оренбургский платок цены,
- пуховый платок купить,
- пуховый платок интернет магазин,
- оренбургская пряжа купить,
- пуховая пряжа купить,
- оренбургский палантин купить,
- пуховый палантин купить,
- оренбургская паутинка купить,
- пуховая шаль купить,
- оренбургская шаль купить.
Приведенные выше запросы могут варьироваться в зависимости от направлений деятельности фирмы и задач рекламной кампании (например, могут быть добавлены названия городов). И, конечно, для пересекающихся ключевых слов мы, как и в первый раз, выставляем соответствующие минус-слова.
3. Минус-слова
Следующий этап в составлении рекламной кампании — выбор минус-слов. Следует отметить, что, если в прошлой части статьи вы остановили свой выбор исключительно на коммерческих запросах, то дополнительных минус-слов, во многих случаях, почти не требуется. Но, если выбор пал на более общие ключевые слова, включение минус-слов становится обязательным фактором повышения успешности рекламной кампании.
Рассмотрим выбор минус-слов к словосочетанию «оренбургский платок». Введя его в сервисе WordStat, мы видим, что один только запрос «оренбургский платок песня» ищут 1500 пользователей в месяц. Скорее всего, ни один из них не задумывается о покупке платка. Выбор такого словосочетания больно ударит по вашему бюджету: это словосочетание не только может привести нецелевых посетителей на сайт (за ваши деньги), но еще и испортит показатели кликабельности, что приведет к удорожанию стоимости клика.
Иными словами, минус-слова важны. Примерный их список для запроса «оренбургский платок» будет выглядеть так:
- песня,
- скачать,
- слушать,
- вязание,
- текст,
- схемы,
- минусовка,
- Зыкина,
- спицами,
- слова,
- история,
- караоке,
- видео,
- минус,
- картинки,
- фото…
Список на этом не заканчивается, его можно продолжить.
4. Сезонность
Тот же сервис WordStat позволяет подтвердить прописную истину: оренбургские платки — товар сезонный. С марта по август, как правило, наблюдается «мертвый сезон». Зато с сентября по февраль (особенно в ноябре и декабре) количество заказов во много раз возрастает. И именно в сезонный период нельзя жалеть деньги на рекламу, если, конечно, она приносит прибыль.
Wordstat показывает нам, что в декабре 2012 года словосочетание «оренбургский платок купить» набирали в Яндексе 5098 пользователей, а в июле того же года им интересовались лишь 588 человек. Цифры говорят сами за себя.
5. Выбор регионов
Следующим этапом в составлении контекстной рекламной кампании является выбор регионов для рекламы. К сожалению, бывает так, что их не выбирают вообще, транслируя рекламу от Занзибара до Оренбурга.
Понятно, что, если фирма торгует по высоким ценам, ей нужно сразу отключать Оренбургскую область. Это может касаться и других фирм, чей бизнес не рассчитан на оренбургских пользователей интернета.
Второй особенностью выбора регионов является отключение зарубежных пользователей, если фирма не рассчитывает на такие заказы. Но если компания готова продавать изделия за рубеж, то это все равно не значит, что нужно выбирать весь мир в качестве целевых регионов. Как известно, в некоторые страны ни почта, ни курьерские службы пуховые изделия не отправляют. Соответственно, такие страны (например, Канаду) из списка регионов нужно отключать.
Третьей особенностью является вопрос о включении крупных российских городов. В последние годы, как нам кажется, москвичи и петербуржцы стали больше настроены на курьерскую доставку с оплатой наличными курьеру. Если фирма не предоставляет такой услуги, то ей нужно задуматься об отключении таких городов из списка регионов для своей рекламы. Бесспорно, такое решение должно основываться на собственной статистике: можно поэкспериментировать с рекламой для выявления целесообразности рекламы в данных городах.
6. Заголовок и текст объявления
По нашему мнению, одна из грубейших ошибок — использование в контекстном рекламном объявлении «броских» заголовков с претензией на рекламный слоган. Все должно быть просто: товар, цена, доставка, регион.
В заголовке, например, можно указать: «Оренбургские платки — от 3000 руб», — а в тексте: «Купите наложенным платежом. По России из Оренбурга. Интернет-магазин». Понятно, что заголовок и текст варьируются в зависимости от особенностей работы фирмы и целей рекламной кампании.
Важно также, чтобы для различных ключевых слов имелись разные объявления. То есть нужно составить отдельные объявления для пуховой пряжи, пухового палантина и т.д. Возможно, имеет смысл составлять отдельные объявления даже для таких слов, как например, «оренбургский платок купить» и «пуховый платок купить». Не стоит также забывать о различиях в запросах фабричных изделий и платков ручной работы. В заголовке, по возможности, указываются ключевые слова и конкретная цена. Нередко имеет смысл составлять разные объявления также и для различных регионов.
7. Поисковые системы и тематические площадки
В настройках контекстной рекламной кампании можно выбрать ставку для тематических площадок или вообще отключить показы на них. На наш взгляд, показы на тематических площадках могут приносить хорошие результаты. Соответственно, мы рекомендуем их использовать.
8. Ставки
Ваши ставки зависят от наценки и эффективности рекламы. Поэтому что-то здесь рекомендовать, не видя конкретной картины, достаточно тяжело. Тем не менее, можем дать одну общую рекомендацию для Яндекс.Директа. Дело в том, что в этом сервисе стоимость клика зависит, помимо всего прочего, от кликабельности объявления. Поэтому, расположив свое объявление на «задворках» Яндекса, вы рискуете войти в порочный круг постоянно высоких ставок. Иными словами, часто имеет смысл поставить изначально высокую цену, чтобы за счет хорошего расположения объявления обеспечить себе высокую кликабельность, которая позволит размещать рекламу по более низким ценам.
Отметим, что приведенное правило верно часто, но не всегда. Бывает, что по некоторым ключевым словам ставки бывают неоправданно завышены, и смысла в ценовых войнах просто нет. В этом случае проще определиться с адекватной для себя ценой за клик и следовать ей.
9. Иные настройки
В зависимости от особенностей работы фирмы и задач рекламной кампании может потребоваться изменение других настроек, доступ к которым имеется в интерфейсе поставщиков рекламы.
10. И напоследок…
Любой коммерческой фирме важно держать пульс на рентабельности рекламы. Отслеживайте ее эффективность, смотрите на свои заказы и свою прибыль. Как минимум, вы должны быть способны оценить примерную прибыльность всей контекстной рекламы. На основе этих данных можно корректировать рекламную кампанию и повышать ее эффективность.
Свежие комментарии